РезюмеРезюме— это краткая самопрезентация в письменном виде Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно развивать на будущем месте работы.  

Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы. 

В среднем на просмотр вашего резюме тратится 5-10 секунд. Немного, правда? Поэтому очень важно сразу произвести положительное впечатление. Резюме – это самореклама, которая должна преподнести вас с лучшей стороны и «продать» работодателю.  

Задача резюме — показать настоящую стоимость Вас как профессионала. Если Вы сразу не показали свою настоящую стоимость, то на интервью это будет сделать уже сложнее.  

Резюме состоит из следующих блоков: 

  • Ваше имя, адрес, номер телефона. 
  • Цель: краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете. Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме (не более 6 строк, а лучше 2–3). 
  • Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил, или сократил. 
  • Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели). 
  • Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой). 
  • Указание на возможность предоставления рекомендаций. 

Основных принципы написания резюме: 

  • ЛаптопГрамотность. В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток. 
  • Краткость. Это важный принцип, помогающий вам сформировать текст резюме на 1-2 страницы, что является стандартом составления резюме. Многословие — это одна из часто допускаемых ошибок!  
  • Конкретность. Ваше резюме, это не биография, которая важна руководителю в период осуществления трудовой деятельность. По своей сути, это краткий отчет об этапах жизненной деятельности, связанных с рабочими моментами. Всю информацию, которая не имеет прямого отношения к указанной вакансии, отсекайте сразу, она всего лишь перегружает мнение о вас. 
  • Честность и актуальностьВся правда в итоге всегда выходит на поверхность, так что любая ложь не стоит вашей репутации. Иногда и только в отдельных случаях можно немного творчески приукрасить действительность, но лучше всегда быть честным с собой и другими. 
  • Избегайте использовать местоимение я. 
  • Одна вакансия = одно резюме! 

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок: 

Красивое резюмене следует писать: 
— занимался обучением; 
— помогал уменьшить ошибки; 
— быстро усваиваю новые знания. 

следует писать:  
— обучил двух новых служащих; 
— сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме 40 000; 
— освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели. 

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм: 

не следует писать:  
— отвечал за выполнение… 
— находил применение следующим возможностям… 
— нес ответственность за… 

следует писать: 
— выполнил…; 
— эффективно использовал… 
— отвечал за… 

Предпочитайте позитивную информацию негативной: 

не следует писать: 
— улаживал жалобы на… 
— препятствовал снижению доли продаж… 
— перешел с должности… 

следует писать:  
— помогал клиентам в… 
— повысил потенциал продукта на рынке… 
— продвинулся на должность… 

Оформление 

Печать текста располагайте на одной стороне листа, причем поля старайтесь делать широкими. 

Во-первых, это удобно для прочтения, когда лист необходимо держать в руках. А, во-вторых, каждое важное резюме подкалывается в папку, где просто необходимо свободное место для дырокола. Весь объем написанного текста не должен превышать 2 страниц, причем все ключевые моменты, по правилам, располагаются на первой. 

Если информации очень много, корректируйте шрифт. Лучше всего внизу страницы оставлять надпись: «Продолжение находится на следующем листе». Начинающим специалистам, не имеющим большого количества данных, умещающихся на половине странички, лучше всего визуально распределить предложения так, чтобы они заполнили объем листа. 

Не используйте различного рода рамочки, узоры, подчеркивания, они загромождают текст, отвлекая внимание от важного. Стандартными шрифтами считаются Times New Roman или Arial с размером 10-14 кегль. Цвет используемого шрифта должен быть только черным. Использовать иные шрифты нецелесообразны, так как большинство из них слабо читаемы. 

Ко всему прочему откажитесь от редактора Adobe Photoshop и вообще уберите этот фильтр, ведь вы создаете, по сути, официальный документ. Старайтесь делать так, чтобы стиль был единым для всего документа. 

Размер листа, используемого при этом А4. Отделяйте различные разделы с помощью пробела. 

Попросите кого-либо со стороны прочитать все, что у вас получилось. С помощью свежего взгляда можно всегда вычислить неприметные ошибки.